Дорогие читатели! По моим наблюдениям, всем хочется купаться, отдыхать и гулять, и никому не хочется читать серьёзные нудные посты. Поэтому сегодня — лёгкая и полезная методика, которая поможет выстраивать общение с клиентами в самом широком смысле этого слова: точки контакта, рекламные кампании, слоганы и персональное взаимодействие, — но при этом методика занимательная, интересная и лёгкая.

Итак, сегодня я расскажу о том, какую технику мы используем для понимания клиента, точнее, как мы составляем портрет своего идеального клиента. Зачем это надо? Выстраивать общение с клиентами во всех смыслах этого слова гораздо проще, когда у вас есть портрет клиента, собирательный образ.

Выстраивать общение с клиентами во всех смыслах этого слова гораздо проще, когда у вас есть портрет клиента, некий собирательный образ.

Перво-наперво хочу заметить, что это просто методика, выбранная нами. Возможно, она не идеальна, но мы в КлиентоМаннии, ЛидМашине и Pushbooks её применяем. Вам придётся потратить полчаса, зато однажды создав портрет клиента, вы будете часто к нему обращаться, сможете интуитивно понимать, как выстраивать общение с клиентами. Для нас становится гораздо проще отвечать на какие-нибудь вопросы, глядя на портрет клиента. Например, мы задаём вопрос: «А ему понравится этот слоган?» — и тут же получаем ответ: «Ой, нет, да вы чё».

Ну а теперь по порядку. Поскольку всё проще объяснять и понимать на примере, предлагаю составить портрет идеального клиента вместе для компании, которая осуществляет пошив красивой эксклюзивной корпоративной формы.

Придумываем имя.


Благодаря имени клиент переходит из разряда абстракции в более конкретную плоскость. 
Так что нашего клиента будут звать… ммммм… как вы считаете? Может быть, это Виктор? Мне кажется, это Виктор Панфилов. Остановимся на этом, хорошо?

Возраст


Мне кажется, Виктору (трудно назвать его Витьком) 29 лет.

Работа.


Когда вы продаёте идеи для бизнеса, работа — очень важный пункт в портрете целевого клиента: кто он — Человек, принимающий решение или доносящий идеи до руководства? Я думаю, Виктор — директор по маркетингу в крупной компании.

Семейное положение.


Виктор не женат, но уже 2 года живёт в гражданском браке.

Увлечения.


Я уверена, что Виктор зимой катается на сноуборде, а всё остальное время года ходит в тренажёрный зал, но не регулярно.

Домашние животные.


Что вы думаете, дорогие читатели? Мне кажется, что у Виктора нет домашних животных.

Какие места посещает?


Виктор любит итальянскую кухню, поэтому ходит в соответствующие заведения.

Что читает?


Виктор определённо читает англоязычные ресурсы, любит Techcrunch, Forbes и Mashable, из офлайновых журналов — «Секрет фирмы».

Фото.


Фото вы можете выбрать хоть из фейсбука, если считаете, что кто-то из ваших друзей подходит под описанные характеристики. Глядя на него, вы сможете легко ответить на многие свои вопросы, честное слово, очень помогает. Давайте завершим портрет Виктора и придумаем для него лицо. Вот, например, на сайте mexx есть человек, очень похожий на Виктора:

общение с клиентами



Вот и всё, портрет составлен.
 Можно, конечно, добавить ещё пункты, типа «где отдыхает», «где работал раньше», «сколько человек в подчинении» и т.д., но, кажется, я дала вам удочку=)

Теперь мы можем задавать Виктору вопросы, когда сомневаемся насчёт своих маркетинговых приёмов, ну или если нам просто одиноко=) Не забывайте о важном правиле: сосредоточьтесь на одном портрете. Максимум сделайте два, но не пытайтесь описать все возможные варианты — это никак не поможет улучшить общение с клиентами, а, наоборот, затруднит. 

Вся работа занимает полчаса, она весёлая и занимательная, но, поверьте, это очень помогает. Попробуйте сами и поделитесь результатами!