Для любой компании обратная связь — ценный источник информации. Вам приходилось заполнять анкеты, в которых спрашивается мнение Клиента? Если анкета составлена плохо, то полученная обратная связь может быть не полной. Сегодня мы разберём плюсы и минусы анкет на реальных примерах, а потом всё суммируем в список полезных советов.
 

Сразу хочу оговориться, анкеты — это точка контакта, поэтому, с одной стороны, её надо делать не обременительной для Клиента, а с другой — информативной для вас. Если обе эти задачи достигаются, то любой всякие придирки типа «а почему здесь стандартный вордовский шрифт» или «почему бланк не фирменный», останутся просто придирками. Те минусы анкет, о которых дальше пойдёт речь, скорее, относятся к категории «хорошо бы исправить».

Обратная связь от клиентов. Анкета №1

евразия

Что хорошо Что плохо
Спрашивают контактный телефон, можно связаться и уточнить детали Спрашивают именно номер телефона, хотя Клиенту, возможно, удобнее связаться другим способом.
Клиент может быстро ответить, поставив галочку рядом со смайликом Нет возможности написать подробный комментарий
Вопрос — как часто вы посещаете наше заведение. Так можно понять, насколько целевым является клиент, заполняющий анкету Просьба не отдавать анкету официанту — Клиент не должен об этом думать

Обратная связь от клиентов. Анкета №2

обратная связь — собираем мнения клиентов с помощью анкет

Что хорошо Что плохо
Есть номер телефона администратора Нумерация вопросов сбилась. Это мелочь, но мелочи частенько могут испортить впечатление о компании
Спрашивают подробный комментарий — так администрации будет проще понять плюсы и минусы При этом нет возможности просто поставить оценку или ±, что было бы проще для Клиента
Не спрашивают контактные данные, а благодаря им можно было бы связаться с Клиентом и уточнить детали

Обратная связь от клиентов. Анкета №3

обратная связь — собираем отзывы клиентов с помощью анкет

Что хорошо Что плохо
Возможность быстрого ответа с помощью баллов (обратите внимание — в начале сказано, какой балл — хорошая оценка, а какой — плохая) Нет места для дополнительных комментариев
Всесторонняя анкета — можно понять, как Клиент видит заведение

 
В целом, очень радостно, что компании стремятся собрать обратную связь от Клиентов, понять их мнение и стать лучше. Если вы хотите получить как можно больше заполненных анкет, попробуйте использовать советы ниже. И не останавливайтесь только на анкетах — обратная связь — огромное поле для фантазии, выбирайте разные способы для того, чтобы собрать её!
 

Как составить идеальную анкету для сбора обратной связи?

1. Дайте возможность отвечать быстро

Это может быть оценка, выраженная в баллах, или смайлики. Если вы вводите шкалу, поясните, что означают крайние значения, например, «1 балл — плохо, 5 — отлично»

2. Спросите контактную информацию

Так вы сможете связаться с Клиентом, чтобы уточнить детали, если его отзыв оказался плохим.

3. Дайте пространство для подробных комментариев

Обратная связь наиболее ценна, если вы можете понять, что конкретно нравится Клиентам, а что нет. Поэтому дайте Клиентам возможность написать подробный комментарий.

4. Не задавайте слишком много вопросов

Иначе вы рискуете получить незаполненные анкеты.

5. Спросите, насколько часто Клиент посещает ваше заведение.

Важно понимать, от кого поступила обратная связь. Если это ваш постоянный Клиент, значит, он самый целевой, и его мнение важно для вас особенно. Если Клиент впервые оказался в вашем заведении, очень здорово, что вы можете понять первое впечатление людей, которые посещают вашу компанию.

6. Не забудьте положить ручку и написать яркий призыв к действию

Так вы увеличите количество заполненных анкет.

Собирайте обратную связь с помощью КлиентоМаннии! Попробуйте!