Вы когда-нибудь задумывались о том, что точки контакта существуют не только в реальной жизни, но и в виртуальной сфере? Маркетинг уже вовсю завоёвывает просторы интернета, а значит, тема точек контакта онлайн становится особенно актуальной. Чтобы не отставать от тенденций мы с Игорем Манном закончили работу над книгой «Точки контакта онлайн», которая выйдет в издательстве «PushBooks». Cегодня мы с вами рассмотрим точки контакта вашего сайта и выявим важные моменты, которые никак нельзя упускать из виду.

Доменное имя

Лучше всего, когда название вашей компании совпадает с доменным именем вашего сайта. Вспомните себя — когда вы ищите какую-либо компанию в интернете, то в адресную строку вы с наибольшей вероятностью будете вбивать название компании (если, конечно, не используете поисковик). То же самое сделают и ваши Клиенты, поэтому позаботьтесь о том, чтобы им было просто найти сайт вашей компании.


Очень важно, чтобы пользователи не ошибались при наборе адреса вашего сайта. Ошибку легко допустить, если в название вашей компании содержит буквы «ж», «ш», «ы» и «щ». Существуют правила, по которым стоит транслитерировать такие буквы:


ж = zh


ш = sh


х = kh


ц = ts


ч = ch


щ = shch


ы = y



Доменная зона может соответствовать географическому расположению компании, либо сфере деятельности (например, biz — для коммерческих организаций). В com почти всё уже заняли, поэтому набирают популярность доменные зоны типа io, ps, me и т.д.


Фавикон

Если я назову фавикон лицом вашего сайта, я, конечно, сильно преувеличу. Но если я скажу, что это такой же опознавательный знак, как родинка у сестры героини индийского кино, то не ошибусь. Фавикон особенно важен тогда, когда у пользователя открыта огромная куча вкладок, например, как здесь:

 
точки контакта онлайн — фавикон

Фавикон служит визуальным якорем, благодаря которому ваш сайт легко отыскать среди вкладок. Поэтому постарайтесь сделать так, чтобы фавикон прочно ассоциировался с вашей компанией (возможно, это будет ваш логотип).

Поиск по сайту

Точки контакта вашего сайта могу определять конверсию или просто создавать впечатление о компании. 

Поиск по сайту — точка контакта, которая иногда определяет, совершит посетитель сайта покупку или нет. Приведу пример. Однажды я искала на сайте одного интернет-магазина швейную машинку. Разумеется, в поиске я так и набрала «швейная машинка», но по этому запросу получила 0 результатов. А всё почему? Потому что у них они называются «швейные машины». А теперь давайте посмотрим популярность того и другого запроса:

Швейная машина:

точки контакта онлайн поиск на сайте

Швейная машинка точки контакта онлайн поиск на сайте
 

Думаю, говорить, что запрос «швейная машинка купить» гораздо популярнее, чем «швейная машина купить», уже излишне.

Отсюда мораль: для поиска по сайту учитывайте самые разные поисковые запросы. Воспользуйтесь wordstat, чтобы понять, какие ошибки часто допускают пользователи при наборе того или иного слова, что ищут чаще и т.д.. В этом случае вы точно не упустите покупателя из-за досадной ошибки.

Кроме того, лучше всего делать поиск в виде формы на сайте, а не в виде ссылки — так вы увеличиваете возможность того, что им воспользуются.

Не буду много писать про поиск — мой коллега Александр Сарычев уже сделал это однажды, очень советую познакомиться с его статьёй.

Форма обратной связи

Про форму обратной связи я уже писала однажды большой пост. Если вы его прочитаете, вы не устанете от большого объёма этой статьи, а мне не придётся писать дважды одно и то же=)

Страница 404 — ненайденная страница

Это моя любимая тема! Обожаю 404 страницы, потому что 4.04 — мой День Рождения, а ещё это День веб-мастера, так что 404 — это очень классное число=) Кроме того, страницы 404 — точки контакта, где вы можете проявить свою фантазию в полной мере, так что смело импровизируйте! Не забудьте только, что на потерянной страничке важно оставить ссылку на главную страницу, объяснить, куда попал пользователь и соответствовать контексту вашего сайта.

Вот пример занудной 404 страницы:

 
точки контакта онлайн страница 404
 
У Яндекса 404 страница почти без креатива (зато с классным текстом), зато здесь есть поиск (главная функция Яндекса), возможность связаться с компанией и полезная ссылка на PuntoSwitcher:
 
точки контакта онлайн страница 404
 
А вот пример креативной 404 страницы от concertwith.me. Они решили соответствовать своей концертной тематике, поэтому показали неудачные падения на концертах:
 
точки контакта онлайн 404 страница
 

Пожалуй, этих точек контакта достаточно для того, чтобы загрузить вас работой на ближайшее время. Если хотите узнать больше об онлайн точках контакта, вам поможет книга Игоря Манна и Надежды Поминовой, которая почти готова. Чтобы узнать о её выходе первым, оставьте свой e-mail — не поленитесь перейти по ссылке=)